Пособие "Первые шаги в управлении государственного строительного надзора Тамбовской области"
|
Пособие "Первые шаги в управлении государственного строительного надзора Тамбовской области"Пособие "Первые шаги в управлении государственного строительного надзора Тамбовской области" предназначено для лиц, впервые поступивших на гражданскую службу. В данном пособии содержится пошаговая инструкция по оформлению необходимых документов и сведения о новом месте работы. Шаг 1 – Управление государственной службы, отдел кадров Отдел кадров находится в кабинете № 220. Здесь у Вас примут документы и при необходимости помогут с их заполнением. Список документов, необходимых для оформления на работу:
Приказ о назначении на должность После того, как Вы представили в отдел кадров все необходимые документы, его сотрудники оформляют приказ о Вашем назначении на должность, который подписывает начальник управления. С момента подписания приказа Вы становитесь гражданским служащим управления государственного строительного надзора Тамбовской области (далее – Управление). Служебный контракт После того, как приказ о назначении на должность подписан, сотрудник отдела кадров пригласит Вас для ознакомления с приказом и должностным регламентом, а также для подписания служебного контракта. В служебном контракте будут указаны Ваши права и обязанности, оклад и надбавки, длительность испытательного срока, количество дней отпуска и т.д. Сотрудники отдела кадров ознакомят Вас с правилами внутреннего трудового распорядка Управления. Шаг 2 – Бухгалтерия Управления Чтобы Вам начали начисление заработной платы необходимо предоставить в бухгалтерию (кабинет № 222) следующие документы:
В дополнение к указанным выше документам Вас могут попросить заполнить заявление о предоставление налогового вычета. Шаг 3 – Оформление зарплатной карты Возьмите бланк анкеты банка в кабинете № 222, заполните его, приложите копии первой страницы паспорта и страницы с отметкой о регистрации по месту жительства, страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования и ИНН. Главный бухгалтер Управления передаст заполненную Вами анкету в банк, и через 10 дней карта будет готова. Получить ее необходимо самостоятельно (предъявив паспорт). Шаг 4 – Доступ к информационным ресурсам Для того, чтобы Вы могли пользоваться Вашим служебным компьютером и всеми имеющимися информационными ресурсами государственного органа необходимо оформить заявку в ТОГБУ Информтехцентр, в которой следует указать, какие программы Вам необходимы и к каким сетевым ресурсам нужен доступ. Попросите Ваших новых коллег помочь вам с оформлением запроса через сервис заявок на IT-услуги внутреннего портала. ВАЖНО: укажите номер кабинета и внутренний телефон, чтобы сотрудникам ТОГБУ Информтехцентра было легче Вас найти. Итак, Вы закончили оформление всех документов, и теперь стоит больше узнать о Вашем новом месте работы! О государственном органе Общие сведения о государственном органе: Управление государственного строительного надзора Тамбовской области (далее - Управление) является органом исполнительной власти Тамбовской области, входящим в систему исполнительных органов государственной власти Тамбовской области. Управление обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, лицевой счет в органах федерального казначейства, круглую печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, простую круглую печать, угловой штамп и бланки со своим наименованием. В своей деятельности Управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными документами Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, нормативными документами других федеральных органов исполнительной власти, Уставом (Основным Законом) и законами Тамбовской области, постановлениями и распоряжениями администрации Тамбовской области и настоящим Положением. Финансирование деятельности Управления осуществляется за счет средств областного бюджета. Реорганизация и прекращение деятельности Управления осуществляются на основании постановления главы администрации области в установленном порядке. Координацию деятельности Управления осуществляет заместитель главы администрации области в соответствии с распределением обязанностей между главой администрации и заместителями главы администрации области. Имущество Управления является государственной собственностью Тамбовской области и передается ему в порядке, установленном действующим законодательством. Местонахождение (юридический адрес) Управления: ул. Ленинградская, 1а, г. Тамбов, 392000. Основные задачи Управления Основными задачами Управления являются: 1. Предупреждение, выявление и пресечение допущенных застройщиком, заказчиком, а также лицом, осуществляющим строительство на основании договора с застройщиком или заказчиком, нарушений законодательства о градостроительной деятельности, в том числе технических регламентов и проектной документации; 2. Предупреждение, выявление и пресечение нарушений законодательства о долевом строительстве лицами, привлекающими денежные средства граждан и юридических лиц для долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, лицами, осуществляющими такое строительство на территории Тамбовской области, обеспечение гарантий защиты прав и законных интересов участников долевого строительства. Функции Управления
осуществляет региональный государственный строительный надзор за строительством, реконструкцией объектов капитального строительства;
Организация деятельности Управления В состав Управления входят отделы: - отдел государственного строительного надзора; - отдел контроля и надзора в области долевого строительства. Управление возглавляет начальник Управления, который назначается на должность в установленном законодательством порядке и в соответствии с квалификационными требованиями и освобождается от должности главой администрации области. Права и обязанности начальника Управления определяются служебным контрактом и должностным регламентом. Начальник Управления имеет двух заместителей, которые выполняют свои полномочия в соответствии с должностным регламентом, обязанности между ними распределяются приказом Управления. В отсутствие начальника Управления его обязанности исполняет один из заместителей на основании должностного регламента, правового акта администрации области (главы администрации области). Работа Управления осуществляется на основе перспективных и текущих планов Управления и администрации области, поручений главы администрации области и его заместителей. Законодательство, которым Управление руководствуется в своей деятельности:
Официальный сайт государственного органа Электронный адрес: http://nadzor.tmbreg.ru/ Что это: официальный сайт государственного органа - это сайт в сети Интернет, содержащий информацию о деятельности органа, электронный адрес которого включает доменное имя, права на которое принадлежат органу. Для чего предназначен: на официальном сайте публикуется информация о текущей деятельности государственного органа – свежие новости, статьи и другие материалы, предназначенные для внешней аудитории. Адрес электронной почты: post@nadzor.tambov.gov.ru Кадровая политика Управление реализует кадровую политику в соответствии с законодательством Российской Федерации в области гражданской службы, требованиями трудового законодательства и законодательства о противодействии коррупции, а также Кодексом этики и служебного поведения государственных гражданских служащих . Кадровая политика направлена на развитие ценностей государственного органа через управление развитием гражданских служащих. Результативность и эффективность деятельности государственного органа в первую очередь зависит от результативности и эффективности каждого гражданского служащего. Результаты работы государственного органа напрямую зависят от степени слаженности и эффективности взаимодействия сотрудников между собой, от того, как выстраиваются отношения как внутри коллектива, так и с внешней средой. Именно поэтому основу кадровой политики формирует принцип уважения к личности и создание условий для всестороннего развития каждого члена коллектива. Руководство государственного органа принимает на себя ответственность за реализацию кадровой политики, обязуется следовать изложенным принципам и целям, и призывает к этому всех сотрудников. Особенности гражданской службы Особенности деятельности гражданских служащих отражены в Федеральном законе от 27 июля 2004 г. №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации». Ниже изложены ключевые положения закона. Испытательный срок В соответствии с федеральным законодательством период испытательного срока при поступлении на гражданскую службу в (наименование государственного органа) устанавливается от трех месяцев до одного года. Для гражданских служащих, назначенных в порядке перевода из другого государственного органа, испытание может устанавливаться на срок от трех до шести месяцев. Отпуск Право на использование отпуска за первый год работы возникает у гражданского служащего по истечении шести месяцев его непрерывной работы. По соглашению сторон оплачиваемый отпуск гражданскому служащему может быть предоставлен и до истечения шести месяцев (ст. 122 Трудового кодекса Российской Федерации). По закону, ежегодный оплачиваемый отпуск гражданского служащего состоит из основного оплачиваемого отпуска и дополнительных оплачиваемых отпусков. Служащим, не замещающим высшие и главные должности гражданской службы, предоставляется ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительностью 30 календарных дней. Продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет исчисляется из расчета один календарный день за каждый год гражданской службы. Аттестация Аттестация гражданского служащего осуществляется в целях определения его соответствия замещаемой должности один раз в три года. Прохождение аттестации является обязательным условием гражданской службы и способствует совершенствованию деятельности всего государственного органа, а также мотивации сотрудников к получению дополнительных профессиональных знаний. Присвоение классных чинов В соответствии с изменениями, внесенными в Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (Федеральный закон от 11 июля 2011 г. № 204-ФЗ), отменен квалификационный экзамен на классный чин для гражданских служащих, замещающих должности без ограничения срока полномочий, и установлен следующий порядок присвоения классного чина.
Квалификационный экзамен сдают только гражданские служащие, замещающие должности на определенный срок полномочий. Квалификационный экзамен может осуществляться по инициативе гражданского служащего (не позднее чем через 3 месяца после подачи им заявления о присвоении классного чина). Впервые поступившим на гражданскую службу сотрудникам классный чин присваивается по истечении испытательного срока. В случае отсутствия у гражданского служащего испытательного срока классный чин присваивается после 3-х месяцев работы. Обучение Управление имеет хорошо разработанные и активно функционирующие программы обучения гражданских служащих в виде ежегодных семинаров-совещаний для впервые поступивших на гражданскую службу, дополнительного профессионально обучения, получения второго высшего образования и обучения в магистратуре или аспирантуре в крупнейших вузах страны. Служащие Управления в обязательном порядке направляются на обучение после приема на работу и в дальнейшем каждые три года. Кадровый резерв Кадровый резерв формируется для замещения вакантных должностей в Управления или в любом другом государственном органе в порядке должностного роста гражданских служащих. При этом включение гражданских служащих в кадровый резерв осуществляется по результатам конкурса, периодически проводимого конкурсной комиссией при наличии заявлений от гражданских служащих и граждан Российской Федерации на включение в кадровый резерв. Система оплаты труда В соответствии с Федеральным законом «О государственной гражданской службе Российской Федерации» типовыми элементами в структуре денежного содержания гражданских служащих являются:
Структура денежного содержания гражданского служащего состоит из следующих элементов:
Борьба с коррупцией Профилактика коррупционных правонарушений В силу требований российского законодательства и в рамках своей компетенции Управление принимает активное участие в деятельности, направленной на противодействие коррупции, выявление и последующее устранение причин и условий ее проявления. ЗАПОМНИТЬ: Конфликт интересов – ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) государственного служащего влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных (служебных) обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью государственного служащего и правами и законными интересами граждан, организаций, общества или государства, способное привести к причинению вреда правам и законным интересам граждан, организаций, общества или государства. Именно на этой стадии можно предотвратить коррупцию. Под личной заинтересованностью гражданского служащего, которая влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных (служебных) обязанностей, понимается возможность получения гражданским служащим при исполнении должностных (служебных) обязанностей доходов в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц. Коррупция - злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами; совершение указанных деяний от имени или в интересах юридического лица. Основные принципы противодействия коррупции, правовые и организационные основы предупреждения коррупции и борьбы с ней, минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции». Неисполнение гражданским служащим требований к служебному поведению, в частности неуведомление или несвоевременное уведомление представителя нанимателя об иной оплачиваемой работе, неуведомление о склонении к совершению коррупционного правонарушения, представление заведомо ложных либо неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих, супруга, либо несовершеннолетних детей, непредставление уведомления о наличии конфликта интересов или возможности конфликта интересов при исполнении должностных обязанностей, то есть совершение коррупционных правонарушений влечет за собой (в соответствии со статьей 59.1. Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации») наложение следующих дисциплинарных взысканий:
Кроме того, в соответствии со статьей 59.2 указанного федерального закона гражданский служащий подлежит увольнению в связи с утратой доверия в случае:
Представитель нанимателя, которому стало известно о возникновении у гражданского служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, подлежит увольнению в связи с утратой доверия также в случае непринятия представителем нанимателя мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, стороной которого является подчиненный ему гражданский служащий. ЛИСТ ОЗНАКОМЛЕНИЯ с Пособием Первые шаги в управлении государственного строительного надзора Тамбовской области
|